Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Музей Жостово.

21 марта учащиеся школы посетили один из самых интересных музеев нашей страны, Музей подносов в Жостово.

Этот музей -  единственный в мире. Здесь собраны образцы живописи, которая представляет собой значительное и оригинальное явление в русском декоративно-прикладном искусстве и художественной культуре. Подносное производство было занесено в Троицкую волость из Москвы. Здесь мы встречаем любопытный пример того, как одна отрасль промышленности может перейти в совершенно другую, имеющую с первой, по-видимому, мало общего. В XVIII веке некто Коробов устроил в Москве заведение для выделки разных вещей из папье-маше и вскоре перенес его в деревню Жостово, Троицкой волости. Еще раньше или одновременно с Коробовым устроил подобное заведение в Москве Филипп Вешняков. Он был известен как человек, горячо преданный своему делу. Рассказывают, что он нередко не спал целые ночи напролет, придумывал какое-либо усовершенствование в своих товарах. Сын его, Осип, искусный мастер, отделился от отца, приехал в деревню Жостово и устроил здесь свое заведение около. Заведение это постепенно увеличивалось в размерах и, улучшаясь в качестве товаров, послужило рассадником, откуда вышли другие мастерские. Наряду с различными баульчиками, табакерками, портсигарами и др. здесь выделывались также и подносы. Не будучи довольно прочными, они уступали прочным железным подносам из Сибири. Вскоре мастера усвоили приемы производства железных подносов. Сибирские были прочны, но плохо покрывались краской – недостаток, который сумели устранить здешние производители. Значительный спрос на подносы, вызвал усиление этого производства, образование новых мастерских. Вновь возникшие производства изготовляют только подносы, а в стареющих и до сих пор делаются безделушки из картона, что представляет любопытный пример совмещений двух промыслов технически совершенно различных, но связанных исторически. Впрочем, выделка подносов имеет далеко преобладающее значение.

Во время экскурсии ученикам рассказали не только об истории подносного производства, но и о технологии создания подносов, технике их росписи. Форма кованого подноса создается ручной ковкой по старинной кустарной традиции, при этом ее конфигурация и размер зависят от творческого варьирования коваля. Сюжет живописи на кованом подносе – исключительный, выполняется художником в единственном экземпляре. В редких случаях художник может сделать список с уникального подноса, но точной копии все равно не получится. Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом.

В конце экскурсии ребят ожидало самое настоящее волшебство! В специально оборудованном помещении их ждали палитры, кисточки, краски и заготовки подносов, которые им предложили разукрасить!  Под руководством самых настоящих художников ребята сами становились великими мастерами. После того, как ребятая расписали свои подносы, на них даже надписали их имена! Ребятам очень понравилась эта экскурсия.
DYzm9-7W0AAAgzc.jpgDYzm5-yX0AEHWKx.jpgDYznwpWXkAAN7t6.jpgDYznnGzX4AAtjpY.jpg

22.03.2018